(время московское)
(495) 640-30-01
Домой Написать письмо Распечатать
Торговая Система "Спецстройторг"
Вход в систему Зарегистрироваться
Я забыл пароль
 
Свернуть меню

Новости


4 декабря 2017 г.

О новых мерах по ограничению раскрытия информации о закупках

 20 ноября 2017 года Правительством РФ в Государственную Думу РФ внесен законопроект №318825-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регламентации раскрытия (размещения) информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц)».


Законопроектом предлагается внести изменения сразу в несколько федеральных законов. Они связаны с установлением ограничений на раскрытие (размещение для доступа широкого круга лиц в сети Интернет либо в других источниках) сведений и информации, связанных с деятельностью юридических и физических лиц.

В числе прочих, предлагаются поправки в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) и Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН №223-ФЗ

1.    Правительство РФ предлагается наделить полномочиями определять перечень случаев, при которых в ЕИС не размещается информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор (проектируемый п.3 ч. 16 ст. 4).

 Напомним, что в связи с принятием Постановления  Правительства РФ №1429   от 27 ноября 2017 года в период с 7 декабря 2017 года по 01 июля 2018 года в реестр договоров не будет включаться информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми они заключают договоры (наименование, место нахождения, ИНН, принадлежность к МСП), а также информация о субподрядчиках (наименование, место нахождения, ИНН), предмете и цене заключенных с ними субподрядных договоров.

 

Мера о неразмещении информации о поставщике в определенных случаях может стать постоянной, а не временной, если законопроект, предлагающий установить перечни случаев, при которых в ЕИС не будет размещаться информация о поставщике, будет принят.

2.    Правительство также наделяется полномочиями определить особенности осуществления закупок, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС.  В настоящее время Правительством РФ утверждено пять таких перечней товаров, работ, услуг.

Речь идет о проведении таких закрытых закупок в электронной форме на отдельных электронных площадках.

Законопроектом предлагается наделить Правительство определять, в том числе:

·         особенности осуществления таких закупок в электронной форме;

·        особенности документооборота в форме электронных документов, требования к форматам и видам средств электронной подписи, применяемым при таком документообороте;

·        порядок предоставления и возврата обеспечения заявки на участие в закупке, а также порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками закупки в целях обеспечения заявок на участие в закупке;

·        перечень операторов электронных площадок для проведения закупок и обеспечения документооборота в форме электронных документов, а также единые требования к электронных площадкам, их функционированию и операторам таких электронных площадок.

Текстом проекта предусмотрено вступление изменений в Закон №223-ФЗ со дня официального опубликования Федерального закона.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

1.     Дополняются случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).   Правительство РФ наделяется полномочием утвердить перечень ФОИВов, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, подведомственных им государственных учреждений, ГУПов, которые будут осуществлять все закупки закрытыми способами (проектируемый п. 5 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе). Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для таких организаций требоваться не будет (проектируемая ч. 3 ст. 84 Закона о контрактной системе).

2.     Вводится регулирование закрытых электронных процедур (проектируемая статья 841 Закона о контрактной системе). ФОИВы, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, подведомственные им государственные учреждения и ГУПы, утвержденные специальным правительственным перечнем, будут обязаны применять закрытые электронные процедуры в отношении закупок, сведения о которых не составляют государственную тайну. При этом Правительство РФ вправе установить обязанность применения закрытых электронных процедур в иных случаях.

3.     Проведение закрытых электронных закупок, в том числе заключение контракта с победителем конкурса (аукциона), будет осуществляться на специализированной электронной площадке.

4.     Перечень операторов специализированных электронных площадок, которые отвечают соответствующим требованиям, утвердит Правительство РФ.

5.     Правительством также будет определено право операторов взимать с участников закупки плату за участие в такой процедуре и (или) с заказчика, и (или) с лица, с которым заключается контракт, а также предельные размеры такой платы.

6.     При проведении закрытых электронных процедур денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, будут вноситься участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определит Правительство РФ.

7.     Часть сведений в реестре контрактов перестанет быть общедоступной. Речь идет о сведениях относительно контрактов по итогам закрытых закупок без гостайны. По таким контрактам не будут доступны сведения о поставщике (наименование, место нахождения, ИНН), информация об изменении контракта, копия заключенного контракта, документ о приемке, решение врачебной комиссии (проектируемая часть 5 статьи 103 Закона о контрактной системе).

Текстом проекта предусмотрено вступление изменений в Закон о контрактной системе со дня официального опубликования Федерального закона, за исключением статьи, регулирующей проведение закрытых электронных процедур, которая вступит в силу по истечении 3 месяцев со дня вступления в силу Федерального закона.

ИЗМЕНЕНИЯ в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"

Предлагается изменить подход к формированию перечня банков, уполномоченных осуществлять банковское сопровождение государственного оборонного заказа (проектируемая статья 81 Федерального закона «О государственном оборонном заказе»).

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа будет осуществляться банком, созданным в соответствии с законодательством РФ и обладающим лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении которого Правительством РФ по согласованию с Президентом РФ принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Перечень уполномоченных банков не будет размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Каждый головной исполнитель будет выбирать  один из уполномоченных банков, который будет осуществлять банковское сопровождение, не из перечня уполномоченных банков, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, а из направленного ему государственным заказчиком перечня уполномоченных банков.

Текстом проекта предусмотрено вступление изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" со дня его официального опубликования Федерального закона.

Кроме того, законопроектом №318825-7 предлагается внести изменения в:

·      Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1;

·      Федеральный закон от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

·      Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

·      Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

·      Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ "О кредитных историях";

·      Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

·      Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности";

·      Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, он разработан «в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности РФ, в том числе для обеспечения гарантированного финансового сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества».

В настоящее время законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении, он включен в примерную программу на декабрь 2017 года.  Предполагаемая дата рассмотрения Государственной Думой в первом чтении - 06.12.2017г.

<< Вернуться к списку новостей